Главная » Почему свой контент всегда лучше чужого

Почему свой контент всегда лучше чужого

Часто сталкиваюсь на практике с такой ситуацией: владельцы сайтов на главной странице своего Интернет-представительства крупно и демонстративно размещают… чужие фотографии!

Одни решают не напрягаться и покупают тематические изображения в платных фотобанках. Вторые без зазрения совести вовсе берут картинки с других сайтов (об авторском праве, думаю, здесь спрашивать более чем наивно). По моим наблюдениям, подобным подходом особенно грешат сайты в сфере строительных и ремонтных услуг, а также по продажам мебели и товаров для дома.

Казалось бы, что сложного в том, чтобы подготовить свои собственные фотографии? Современное развитие технологий позволяет делать снимки очень приличного качества практически на любом смартфоне дороже 15 000 рублей. Это доступно сегодня почти каждому. Можно пойти еще дальше – воспользоваться услугами профессионального фотографа (от 2 000 рублей в час) и арендовать фотостудию (от 1 000 рублей в час) с правильными декорациями и светом. А фотомоделей любого возраста, типа и внешности легко найти вообще бесплатно – по системе TFP.

TFP – это термин, используемый во многих сообществах в Интернет фотографии с описанием соглашения между моделью и фотографом. Вместо того, чтобы платить друг другу за услуги, фотограф согласен предоставить модели определённое количество отпечатков лучших фотографий с сессии и ограниченную лицензию на использование этих снимков в обмен на подписание релиза модели.

В конечном итоге получается вполне приемлемая цифра – даже для самого маленького бизнеса с самыми скромными доходами. Так или иначе, эти затраты потом обязательно окупятся, ведь потребителю очень важно, чтобы бизнесмен вел с ними честную игру.

А мы заходим на сайт, видим красивую яркую картинку с описанием услуги/товара, проявляем к ним интерес, а потом может оказаться, что это – фикция, и что картинка эта никакого отношения к данной компании не имеет. Неприятно? Более чем. Никому не понравится, когда его пытаются обмануть. А это – самый настоящий обман и никак иначе такое отношение к своей целевой аудитории назвать нельзя.

В моем понимании, если в рекламном проспекте нарисован зеленый холодильник стоимостью 5 000 рублей, значит в этой компании я смогу купить именно такой товар, именно такого цвета и именно по такой цене. Если вы придете туда и увидите, что холодильник синий и по 5 500, – это обман.

И в данном случае я не говорю про небольшие изображения, которые на некоторых сайтах часто используются в качестве иллюстрации услуг/товаров (пример, блок «Этапы работы»). Речь о крупных широкоформатных изображениях, которые ставятся на главных страницах сайтов и символизируют ключевые направления деятельности компаний.

Нужны конкретные примеры? Пожалуйста.

Почему свой контент всегда лучше чужого

Разработчики этого сайта искренне недоумевали, когда я предложил в редизайне использовать реальные фотографии их потолков. Когда я сказал, что обманывать – не хорошо, они сильно обиделись. Само собой разумеется, редизайн (от моего лица) не состоялся.

Почему свой контент всегда лучше чужого

А эти ребята занимаются ремонтом ванных комнат. И поэтому решили поставить на главную страницу чужую фотографию (ищем по фразе «ванна в голубых тонах»).

Почему свой контент всегда лучше чужого
На одном из баннеров рекламного слайдера – чужая картинка, рекламирующая чистовую отделку офисов. Или здесь она оригинальная, а там — чужая? Одним словом – не понятно.

Почему свой контент всегда лучше чужого

Центральное изображение на сайте с очень многообещающим названием как две капли воды похоже на фотографию из портфолио одного шведского агентства, которое занимается дизайном интерьера.

И это – лишь малая часть примеров, которые окружают нас повсеместно.

Люди продают дома из бруса за несколько миллионов рублей и вместо того, чтобы потратить 20-30 тысяч рублей на профессиональную фотосессию, ставят на сайт фотографии чужих домов. Где логика? Где предпринимательская дальновидность? Где клиентоориентированность?

Я никогда не смогу понять такой бизнес. Я всегда призываю заказчиков к оригинальному контенту. Так не всегда быстрее, проще и дешевле. Но – так честнее: и перед собой, и перед своими потребителями.